Bosch eShift в тесте - автоматическое переключение передач для всех?

В электрических велосипедах быстро развиваются возможности подключения, автоматическое переключение передач является последней горячей тенденцией. Теперь гигант в сфере производства двигателей Bosch дополнил свою Smart System функцией eShift, предназначенной для электронных горных велосипедов. Но как она соотносится с сильными конкурентами в лице Shimano и SRAM?
Хотя в сегменте eMTB автоматическое переключение передач не является чем-то новым, оно ещё не завоевало рынок. Однако гонка началась: в 2022 году Shimano представила свой набор XT Di2 с функцией Autoshift, а годом позже SRAM последовала за ней, представив новую моторную систему Powertrain с интегрированной автоматической трансмиссией. Теперь и Bosch вступила в игру, предложив полностью автоматическую систему переключения передач для eMTB и e-Gravel велосипедов под названием eShift. Немецкий технологический гигант знает толк в электронном переключении: свою первую систему он представил ещё в 2014 году, обеспечив полностью и полуавтоматическое переключение в городских условиях. Наряду с существующими решениями для городского использования — такими как Rohloff, 3X3 и Enviolo, — появились новые трансмиссии от Shimano (для повседневных поездок) и TRP (для eMTB), совместимые с функцией eShift от Bosch.
Как работает функция автоматического переключения передач Bosch eShift?
Для MTB-специфических применений Bosch объединилась с тайваньским производителем компонентов TRP. Bosch предоставляет программное обеспечение с функцией eShift, а TRP — необходимое оборудование: новую электрическую 12-скоростную трансмиссию E.A.S.I. A12. Последняя получает питание непосредственно от основного аккумулятора велосипеда и имеет диапазон передач 520% — как и у SRAM и Shimano.С визуальной точки зрения система обеспечивает чистый кокпит: беспроводной переключатель аккуратно размещён на правой стороне руля и взаимодействует с трансмиссией. Набор TRP совместим только с приводами Bosch Performance Line CX и SX Smart System.

Электрический TRP E.A.S.I. Сверной переключатель A12 получает энергию непосредственно от основной батареи и предлагает тот же диапазон передач 520%, что и системы Shimano и SRAM

Автоматическое переключение с группой TRP работает только с Bosch Performance Line CX или меньшим двигателем Bosch Performance Line SX.
Программное обеспечение позволяет выбрать одну из различных функций переключения, включая переключение без педалирования и полностью автоматическое переключение. В последнем режиме система выбирает передачу на основе текущей ситуации, используя алгоритм. Удерживая среднюю кнопку на пульте Bosch Mini Remote, можно установить желаемую частоту вращения в диапазоне от 40 до 120 об/мин с шагом 5. При переключении мотор вращает цепь автоматически — как вверх, так и вниз. Однако в неподвижном состоянии передачи не переключаются, так как мотор приводит цепь в движение только при вращении заднего колеса

С помощью пульта Bosch Mini Remote вы можете быстро и легко настроить желаемый ритм.
Не хотите терять контроль? Не проблема! В автоматическом режиме можно также переключать вручную: нажатие на переключатель временно отменяет автоматический режим. Это полезно, например, при неожиданном повороте или подъёме на тропе. Нажатием маленькой кнопки на передней части переключателя можно полностью перейти в ручной режим. Также доступна функция roll-shift — переключение без педалирования. Даже при остановке система заранее понижает передачу, облегчая трогание с места. Настроить желаемую стартовую передачу можно через приложение Bosch eBike Flow

На рычаге переключения передач вы можете переключаться между ручным и автоматическим режимами.

Электрический TRP E.A.S.I. Сверной переключатель A12 получает энергию непосредственно от основной батареи и предлагает тот же диапазон передач 520%, что и системы Shimano и SRAM

Автоматическое переключение с группой TRP работает только с Bosch Performance Line CX или меньшим двигателем Bosch Performance Line SX.
Как и системы автоматического переключения Shimano и SRAM, функция eShift от Bosch полностью интегрирована в программное обеспечение мотора. Дисплеи Kiox и Purion, а также экран Ride Screen на вашем смартфоне показывают, какую передачу вы используете в данный момент и в каком режиме - ручном или автоматическом.
Запрыгнуть в седло, включить автопереключение? Bosch eShift на тесте


В ручном режиме вы переключаете передачи обычным способом, используя рычаг переключения передач

Перед поворотом вы можете переключиться на нужную передачу без педалирования, а сразу после поворота продолжить педалирование с нужным каденсом.
В автоматическом режиме переключение передач берет на себя система Bosch eShift. Поначалу нужно привыкнуть к тому, что программное обеспечение берет управление на себя, система часто переключает передачи в тот момент, когда вы, скорее всего, этого не сделали бы. С помощью пульта Bosch Mini Remote вы можете легко настроить частоту вращения педалей, которую должен поддерживать алгоритм переключения передач, даже при движении по бездорожью. Это позволит вам точно настроить частоту вращения в зависимости от того, едете ли вы агрессивно или более неторопливо, по ровной поверхности или в гору. Однако на трассах автоматическая функция Bosch eShift быстро достигает своего предела. При приближении к крутому подъему алгоритму переключения часто не хватает времени, чтобы переключиться на соответствующую передачу. Программное обеспечение не может «думать на перед» и посылает команду на переключение только тогда, когда уже слишком поздно, оставляя вас на передаче, которая слишком тяжела для подъема. В этом случае вы можете отменить команду системы ручным переключением. Тем не менее, на трассах с большим количеством подъемов часто
.png)
Функция автоматического переключения передач не может предугадать маршрут или тропу впереди, поэтому на крутом подъёме вы легко можете оказаться на слишком высокой передаче.

Автоматический режим Bosch eShift больше подходит для спокойных поездок по умеренному рельефу.
Режим Autoshift особенно подходит для спокойных поездок по умеренному рельефу. Он позволяет полностью сосредоточиться на езде, не заботясь о переключении передач. Особенно в сочетании с системой ABS Bosch, которая предотвращает блокировку переднего колеса на рыхлых поверхностях, это делает поездку более безопасной и увлекательной для туристов с небольшим опытом езды по бездорожью или вообще без него.
Как Bosch eShift работает по сравнению с Shimano Autoshift и SRAM Autoshift?
На первый взгляд, все три системы нацелены на помощь велосипедисту, но они преуспевают лишь в ограниченной степени, и дьявол кроется в деталях. В отличие от SRAM и Shimano, Bosch предлагает не только функции переключения передач, но и дополнительные возможности, такие как система ABS, обеспечивая надежный общий пакет для начинающих внедорожников и тех кто предпочитает не напрягаться во время поездок по умеренному рельефу. По сравнению с SRAM и Shimano, функция eShift Autoshift от Bosch переключается реже, что более удобно в турах, поскольку меньшее количество переключений обеспечивает более стабильный каденс по сравнению с другими системами. Что касается тактильной отдачи, то трансмиссия TRP системы Bosch не совсем соответствует системам Shimano и SRAM. Shimano предлагает более премиальные ощущения при том же «аналоговом» переключении. Для тех, кто предпочитает полностью электронные переключатели, могут подойти POD от SRAM, которые ощущаются как кнопки на пульте дистанционного управления, но они работают только в сочетании с моторной системой Powertrain. К сожалению, если вам нужна функция eShift от Bosch, вы привязываетесь к трансмиссии TRP и вынуждены отказаться от популярного переключения SRAM. Функция Roll-Shift - переключение без педалирования - одинаково хорошо работает во всех трех системах и является реальным преимуществом при прохождении технических участков. При включении функции Autoshift во время спортивного использования на сложных трассах, системы Bosch, Shimano и SRAM быстро достигают своего предела и больше подходят для поездок по умеренному рельефу.
Наши выводы о Bosch eShift
Компания Bosch идет в ногу со временем, предлагая свою систему eShift, интегрированную автоматическую систему переключения передач для электронных горных велосипедов. В сочетании с другими функциями Bosch, такими как ABS, она представляет собой хорошо продуманный набор для повышения безопасности и удовольствия от езды для новичков на умеренном рельефе. Однако на сложных трассах автоматическая функция быстро достигает своего предела, как и у конкурентов. Спортивные е-Маунтинбайкеры получат больше пользы от функции Roll-Shift - переключения передач без педалирования.
Плюсы:
- переключение передач
- без педалирования
- хорошо интегрированная система переключения передач и двигателя Автоматическая функция помогает новичкам на бездорожье в условиях умеренного рельефа
Минусы:
- Autoshift достигает предела в сложных ситуациях на трассе
- Переключатель не ощущается как премиальный.