Взгляд в историю. Разработка Haibike Flyon — о дизайне, мощности и интеграции.
Каждый день покупатели приходят в веломагазины, чтобы узнать больше о новой линейке. В настоящее время в мире велоспорта мало тем, которые вызывают такой ажиотаж, как новые велосипеды Haibike FLYON. Но что вызвало такой интерес?
Редактор Кристоф Байер (в центре) посетил дизайнерский центр Haibike в Мюнхене, чтобы узнать больше о разработке велосипедов FLYON от Инго Бейтнера, руководителя инженерного отдела (слева), и Бенджамина Тюрка, руководителя отдела промышленного дизайна (справа)
В свой первый день в Haibike в 2016 году Пирс Спенсер-Филлипс, ныне руководитель отдела CTG (цветовой отделки и графики) и коммуникационного дизайна, задал себе, казалось бы, незначительный вопрос. «Почему при включении велосипеда на дисплее появляется надпись Bosch или Shimano? Почему не Haibike?» Это может показаться банальным, но при включении BMW на дисплее не отображаются названия поставщиков. Однако до недавнего времени такова была природа велосипедной индустрии, и компаниям было относительно легко разрабатывать велосипеды — для этого требовалась только рама. Компоненты поставлялись производителями и просто устанавливались и настраивались соответствующим образом. То же самое происходило и с электровелосипедами, но вместо обычной трансмиссии, амортизационной вилки, тормозов и других компонентов неотъемлемой частью этой модульной системы стали двигатель, аккумулятор и дисплей.
.jpg)
На выставке EUROBIKE 2018 компания Haibike представила новую линейку электровелосипедов FLYON, открыв новую эру электровелосипедов
Компания Haibike применила другой подход к своей новой линейке FLYON. Во время нашего визита в штаб-квартиру Haibike в Мюнхене Инго Бейтнер, руководитель инженерного отдела, объяснил: «FLYON — это на 100 % Haibike». При разработке продукта основное внимание уделялось всей системе, а также переосмыслению таких ключевых принципов, как удобство использования, возможность подключения и дизайн. В то время как большинство производителей традиционных горных велосипедов перешли на выпуск электровелосипедов, компания Haibike поставила электровелосипеды во главу угла своей линейки, оставив без питания лишь несколько бюджетных моделей. Компания Haibike в первую очередь позиционирует себя как бренд электровелосипедов, и это повлияло на их подход к новым проектам, о чём свидетельствует линейка FLYON.
.jpg)
Стратегия Голубого океана.
До сих пор все электровелосипеды были очень похожи друг на друга, и большинство производителей брали за основу конструкции безмоторных горных велосипедов. Наибольшую признательность со стороны потребителей и отрасли в целом получает электровелосипед, который управляется максимально естественно, то есть так же, как «безмоторный» велосипед. В этом сегменте мощность двигателя имеет второстепенное значение, и сама по себе мощность никогда не преподносится как реальное преимущество — именно в этом почти все производители конкурируют друг с другом. Экономисты Рене Моборн и У. Чан Ким разработали метод создания прибыльных бизнес-моделей — стратегию «голубого океана» Согласно этой концепции, классический рынок электровелосипедов с его стремлением к «немоторизованному» управлению можно сравнить с красным, кровавым аквариумом с акулами, где конкуренция настолько высока, что вас съедят заживо Вместо этого компания Haibike с новой линейкой FLYON отправилась в «голубой океан», где конкуренция практически отсутствует. Здесь они стремятся заявить о себе благодаря своему дизайну, характеристикам двигателя, ощущениям от езды, возможностям подключения, интеграции и общему удобству использования.

FLYON — это 100 % Haibike, поэтому многие важные компоненты бренда были разработаны собственными силами
Haibike FLYON: спортивный автомобиль и пикап.
Мощность никогда не была приоритетом для электровелосипедов, но и у брендов было мало возможностей выделиться, поскольку все они использовали одни и те же двигатели. Тем не менее большая мощность очень полезна во многих аспектах повседневной жизни. В случае с автомобилями большая мощность обычно означает больше удовольствия (спортивный автомобиль) или возможность перевозить более крупные и тяжёлые предметы (пикап). Благодаря колоссальному крутящему моменту в 120 Нм двигатель FLYON примерно на 25 % мощнее, чем у его ближайших конкурентов, и вы явно почувствуете разницу на трассе. Но чем больше мощность, тем выше расход заряда аккумулятора и тем больше вес — такова физика. Поднять велосипед сложно, и, несомненно, вес в 25 с лишним килограммов покажется многим слишком большим, когда они впервые услышат об этом. Но вес — это всего лишь цифра. Он ничего не говорит о реальном управлении велосипедом. Porsche тяжелее, чем Fiat 500, но он всё равно намного быстрее. Команда Haibike хотела сделать так, чтобы вес не имел значения, когда вы едете на велосипеде по бездорожью. Для этого они адаптировали кривую мощности двигателя, антипроседание задней подвески и геометрию. Как показал наш первый обзор поездки, распределение веса имеет гораздо большее значение, чем сам вес.
Дизайн: демонстрация силы
Пропорции и дизайн велосипедов серии FLYON выгодно отличают их от конкурентов. Дизайнерам было важно не только передать и подчеркнуть индивидуальность бренда Haibike, но и сделать акцент на мощности велосипеда. Для этого они привлекли внимание к двигателю, сделав его центральным элементом дизайна. Несмотря на то, что он органично интегрирован в дизайн, он все равно привлекает внимание. Такие элементы, как спица на крышке радиатора, разработанные компанией Haibike, присутствуют и в других местах, например на передней звездочке или фаре. Последняя была разработана собственными силами, а расположение светодиодов придает велосипеду уникальный световой эффект, когда он едет вам навстречу.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Специальные элементы дизайна линейки FLYON:
-
Двигатель находится в центре внимания и визуально выделен разработанной нами крышкой.
-
Рисунок спиц несколько раз повторяется по всему велосипеду.
-
Увеличенные трубы придают велосипеду более мощный вид.
-
Несмотря на большой объём, нижняя труба выглядит очень тонкой.
-
Фирменные элементы дизайна Haibike, такие как изгиб верхней трубы, были сохранены.
-
Светодиодный узор на фарах делает их легко узнаваемыми.
-
Уникальная форма рулевой колонки придаёт Haibike его неповторимый вид.
.jpg)
.jpg)
Находите и исследуйте новые возможности
Мощные велосипеды серии FLYON не только доставляют массу удовольствия от езды, но и открывают совершенно новые возможности в повседневной жизни. Однако только вам решать, распознать этот потенциал и использовать его. Благодаря мощному двигателю велосипед способен тянуть за собой прицеп, так почему бы не встроить в раму сцепное устройство для прицепа? Оно незаметно, когда не нужно, но очень удобно, когда оно необходимо. Если у вас уже есть аккумулятор достаточной ёмкости для питания двигателя, почему бы не добавить фонарь для улучшения видимости и езды в тёмное время суток? Именно поэтому флагманские модели XDURO Nduro и XDURO AllMtn в стандартной комплектации оснащены фарой Skybeamer с яркостью 5000 люмен и двумя задними фонарями. На остальные модели фонарь можно легко установить в качестве дополнительной опции — необходимая проводка уже есть в раме.
.jpg)
Основные технические характеристики новой линейки FLYON:
-
Полностью переработанная карбоновая рама для повышения жесткости и улучшения геометрии.
-
Специально разработанный корпус двигателя обеспечивает оптимальное охлаждение и уникальный внешний вид.
-
Специально разработанная ведущая звездочка для оптимальной передачи мощности.
-
Haibike-Remote обещает интуитивно понятное управление.
-
Полностью разработанный нами цветной дисплей с собственным интерфейсом.
-
Диск датчика скорости для оптимального управления двигателем и предотвращения пробуксовки.
-
Сверхъяркая фара Skybeamer.
-
Сдвоенные задние фонари, соответствующие требованиям StVZO (Правил дорожного движения Германии).
-
Модульная рельсовая система на нижней трубе облегчает установку держателя для бутылки или инструмента.
-
Встроенное сцепное устройство для прицепа.
.jpg)
.jpg)
От производителя рам до производителя транспортных средств.
Пожалуй, самая главная особенность линейки FLYON заключается в том, что компания Haibike больше не просто проектирует рамы и устанавливает модульный двигатель, аккумулятор и дисплей. Вместо этого они разрабатывают эти компоненты в сотрудничестве с такими партнёрами, как немецкая технологическая компания TQ. Наряду с двигателем они разработали собственный пульт дистанционного управления, который работает с дисплеем собственной разработки и имеет собственный пользовательский интерфейс. Он не только хорошо выглядит и предоставляет большой объём информации, но и в будущем будет автоматически обновляться вместе с новейшими функциями. Компания Haibike также разработала собственное зарядное устройство для быстрой зарядки и собственный аккумулятор.Выпустив FLYON, компания Haibike сделала большой шаг к тому, чтобы стать производителем транспортных средств полного цикла и обеспечить своим клиентам наилучшие условия эксплуатации. В процессе разработки текущих моделей FLYON компания накопила богатый опыт, который может быть использован в будущих разработках. Компания Haibike является пионером в области электровелосипедов и снова расширила границы возможного, выпустив линейку FLYON. Нам не терпится узнать, что будет в ближайшие несколько лет! И да, когда вы включаете велосипеды FLYON, на дисплее теперь отображается логотип Haibike. Именно этого и хотел Пирс Спенсер-Филлипс в свой первый рабочий день в 2016 году.
.jpg)